Гном Рундви Сказочный эпизод 21

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2025/06/05/570

- Ты предлагаешь, о Хранительница, вернуться мне в свой мир? Совет вроде бы хорош. Да только вот беда: для того, чтобы попасть обратно в свой сказочный уголок мне нужно заклинание перемещения. А для этого нужна моя волшебная книга.

- Так и в чём проблема? – поинтересовалась Мелия у Рундви.

- А проблема в том, что я её потерял. Вернее – спрятал, но забыл куда. Я просто опасался, что эту книгу у меня украдут гладкокожие. И ещё даже хуже – прочёл специальное заклятье для того, чтобы мою книгу никто не мог найти, даже я, поскольку я очень боялся, что у меня её выманят обманом. Потому теперь моё волшебное издание можно вернуть только если прочесть обратное заклинание. А как его прочесть без чудесной книги, если наизусть я его не помню?

- Да уж, ты прямо гном – неудачник! Видно, гномьи боги наказывают тебя за твои ошибки, лишив совершенно разума! – расхохоталась во всё горло Хранительница леса, потом презрительно хмыкнула, покрутила пальцем у виска, глядя на гнома, и скрылась из глаз.

«И что мне теперь делать? Даже гномья магия перестала защищать меня! – размышлял Рундви, - А меж тем жизнь моя в большой опасности, поскольку повсюду меня разыскивают эти жуткие гладкокожие, чтобы пытать и убить. Кто вступится за меня? Надо бы мне самому позаботиться о себя и найти хорошего защитника. Кто же им может стать? Да кто угодно, только не гладкокожий!

Нет, больше никогда в жизни я не свяжусь с этими сумасшедшими гладкокожими, - думал гном. – Пойду-ка я лучше к волосатым. Может, с ними будет легче договориться? А что? План этот далеко не так плох. Если я представлюсь волосатым жертвой гладкокожих, то наверняка вызову у них к себе сочувствие. И что я сразу к ним не пошёл? Поленился их разыскивать – и вот тебе плачевный результат!

Но где же мне искать этих волосатых? Я даже толком не знаю, как они выглядят. Так, видел их мелком в бою со свирепыми лицами. Гладкокожие рассказывали мне, что ходят эти дикие люди почти голыми. И только длинные волосы служат им одеждой, потому-то их и прозвали волосатыми. А не было бы у них волос, то совершенно ничто не защищало бы их от холода и непогоды. Потому и похожи эти существа на диких зверей. Мускулы подобных дикарей окрепли в постоянной борьбе за выживание. Кожа их загрубела от солнца и ветра. Выражение их лиц всегда сосредоточенное и настороженное, ведь каждую секунды они готовы к любым неожиданностям, чтобы защитить свою жизнь во враждебном им мире. 

Как мне рассказывали гладкокожие, волосатые не имеют постоянных жилищ, поскольку совсем не умеют их строить. И не имея домов, они вынуждены странствовать по лесам, равнинам и горам, охотясь, собирая коренья и плоды, чтобы прокормиться. В их глазах постоянно горит искра дикого первобытного огня. Но именно благодаря звериным инстинктам, движения их чрезвычайно быстры и ловки. Обветренными руками они умело управляются с примитивными каменными орудиями, а также копьями и стрелами. Говорить они толком не умеют, но своими голосами, глубокими и хриплыми, они передают друг другу сигналы во время охоты, войны или опасности, чтобы предупреждать друг друга и согласовывать свои действия. 
 
Но несмотря на явную дикость, как мне рассказывали, племя волосатых – весьма сплочённый организм. И этим варвары весьма славятся. Они, как огромная стая диких волков, которые вынуждены быть сплочёнными, чтобы выжить. Им ничего не остаётся делать, как только опираться друг на друга, чтобы вместе бороться за свою жизнь. Мир вокруг них слишком жесток, но в их сплочённой общине их сила, объединяющая их в единое целое. Именно потому волосатые так опасны для окружающих.

Гладкокожие говорили также, что волосатые потому столь безмерно воинственны, что жизнь их сурова и очень непроста из-за их примитивности и дикости. Они просто завидуют тем, кто устроился лучше, и умнее их. Не в силах с ними сравниться, волосатые ненавидят более развитых, пытаются истребить, считая их за соперников, потому и развязывают повсюду жестокие войны. Именно оттого бесполезно разговаривать с волосатыми, ибо дикость их не позволяет им понимать здравые рассуждения, а также нормальную человеческую речь. 

Да, так мне говорили гладкокожие. Но теперь я думаю о том, стоит ли так голословно доверять их мнению, ведь враждебно настроенные вряд ли скажут что-то хорошее про своих врагов. Может, удастся всё-таки убедить волосатых, что гораздо лучше жить в гармонии с природой и окружающим миром, а не крушить и ломать всё на своём пути.

Сокровища, я думаю, предлагать этим дикарям не надо, тем более что эти люди столь свирепы и столь подвластны своим первобытным инстинктам. Да и жалко мне своих богатств. Подобные варвары вряд ли поймут цену моим уникальным вещицам и всё равно обменяют все мои богатства на оружие, чтобы продолжать свою войну. Нет, я поумнел! Но я постараюсь предложить волосатым знания, которые помогут им преодолеть свою дикость и встать на один уровень с другими, более развитыми человеческими племенами. Тогда эти дикари перестанут завидовать окружающим, а значит и перестанут воевать. И в этот край наконец придёт долгожданный мир».

Да, так подумал гном Рундви и отправился искать волосатых, хотя и дрожал при этом от страха. Несомненно, он боялся дикарей из незнакомого племени, но разозлившихся на него гладкокожих он боялся больше. И кто, как не их противники смогут от подобных недругов защитить, ведь враг твоего врага – твой друг, как говорится в мудрых книгах.

Продолжение здесь http://proza.ru/2025/06/19/1065